"...забота о телесном благополучии ребенка представляет собой, на наш взгляд, лишь один из уровней родительской любви.
Существует второй уровень этой любви, который необходим ребенку (впрочем, как и всякому человеку) для того, чтобы жить. Он необходим настолько, что младенцы, не получающие такого рода любви, обычно погибают в раннем возрасте.
Это любовь-забота по отношению к тому внутреннему существу, к тому внутреннему Я, которое по сути дела и есть человек, к той уникальной энергии или активности, которая одушевляет человека. Можно сказать, что это любовь к воплощенной в другом человеке способности принимать решения.
С самого начала ваш ребенок наделен неповторимыми индивидуальными способами поведения, присущими только ему или ей. Развиваясь, они создают абсолютно уникального человека, которого вы никогда не спутаете с кем-либо еще.
Он или она не только обладают уникальным набором генов, не только физически уникальны (как уникальны, например, их отпечатки пальцев), но отличаются еще и совершенно индивидуальными способами поведения.
Он или она постоянно принимают решения, которые вы не можете предвидеть и которые могут удивлять вас: решения, с кем дружить, что предпочитать из еды, о чем думать и т. д. Эти индивидуальные реакции и есть то, что для вас столь естественно любить, чему столь естественно радоваться в вашем ребенке.
Вы упускаете их из виду, когда сосредоточиваетесь на том, что он "не должен" или, напротив, "должен" делать. Эти индивидуальные реакции исходят из внутреннего Я человека, т. е. из той его части, которая превращает его или ее в уникального человека.
Именно они позволяют отличить живого человека от куклы или робота; и поэтому удовольствие, которое вы получаете от них, можно назвать "удовольствием от проявлений жизни".
- Роберт Байярд "Ваш беспокойный подросток"
Существует второй уровень этой любви, который необходим ребенку (впрочем, как и всякому человеку) для того, чтобы жить. Он необходим настолько, что младенцы, не получающие такого рода любви, обычно погибают в раннем возрасте.
Это любовь-забота по отношению к тому внутреннему существу, к тому внутреннему Я, которое по сути дела и есть человек, к той уникальной энергии или активности, которая одушевляет человека. Можно сказать, что это любовь к воплощенной в другом человеке способности принимать решения.
С самого начала ваш ребенок наделен неповторимыми индивидуальными способами поведения, присущими только ему или ей. Развиваясь, они создают абсолютно уникального человека, которого вы никогда не спутаете с кем-либо еще.
Он или она не только обладают уникальным набором генов, не только физически уникальны (как уникальны, например, их отпечатки пальцев), но отличаются еще и совершенно индивидуальными способами поведения.
Он или она постоянно принимают решения, которые вы не можете предвидеть и которые могут удивлять вас: решения, с кем дружить, что предпочитать из еды, о чем думать и т. д. Эти индивидуальные реакции и есть то, что для вас столь естественно любить, чему столь естественно радоваться в вашем ребенке.
Вы упускаете их из виду, когда сосредоточиваетесь на том, что он "не должен" или, напротив, "должен" делать. Эти индивидуальные реакции исходят из внутреннего Я человека, т. е. из той его части, которая превращает его или ее в уникального человека.
Именно они позволяют отличить живого человека от куклы или робота; и поэтому удовольствие, которое вы получаете от них, можно назвать "удовольствием от проявлений жизни".
- Роберт Байярд "Ваш беспокойный подросток"